Google+

Автомобильные и грунтовые дороги, тропы

Условные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, автомобильные дороги

Условные обозначения.

Автомобильные и грунтовые дороги, тропы.

1) № 2) Название и характеристика топографических объкетов 3) Условные знаки топографических объектов  масштабов 1:5000, 1:2000)  Условные знаки топографических объектов  масштабов 1:1000, 1:500

примечание:   для увеличения нажмите Ctrl + колесо мыши (крутить)

Условные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, Автомобильные и грунтовые дороги, тропы

Условные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, Автомобильные и грунтовые дороги, тропыУсловные обозначения, условные знаки, топографические знаки, Автомобильные и грунтовые дороги, тропы

Условные обозначения, условные знаки, топографические знаки, Автомобильные и грунтовые дороги, тропы

Условные обозначения, условные знаки, топографические знаки, Автомобильные и грунтовые дороги, тропыУсловные обозначения, условные знаки, топографические знаки, Автомобильные и грунтовые дороги, тропы

АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ И ТРОПЫ
259 (186 - 188, 191). Для изображения автомобильных дорог на топографических планах введена следующая классификация (в скоб¬ках - прежнее название этих дорог):
автомагистрали (автострады) - ширина их двух проезжих частей от 7 х 2 или 7,5 х 2 и более метров (в зависимости от года постройки - по ранее действовавшим или современным требованиям), техническая категория - 1-я;
автодороги с усовершенствованным покрытием (усовершенство¬ванные шоссе) - ширина проезжей части от 7 или 7,5 м и более, катего¬рии - Н-я и Ш-я;
автодороги с покрытием (шоссе) - ширина проезжей части менее 7 или 7,5 м (преимущественно 5- 6 м), категории - IV-я и частично V-я;
автодороги без покрытия (улучшенные грунтовые дороги) - ширина проезжей части, как правило, 4,5 м и более, категория - -я.
260 (186-188, 191). При воспроизведении автодорог на планах масштабов 1:500-1:2000 (на последних - для высших категорий) весь поперечный профиль их поверхности, а именно: проезжая часть, разде¬лительная полоса на автомагистралях, обочины, обрезы (полосы по краям для размещения дорожных знаков, пешеходных и велосипед¬ных дорожек) и придорожные канавы, может быть изображен в мас¬штабе.
При топографической съемке в масштабе 1:5000 автодороги с покрытием и без него передают внемасштабными (по ширине) услов¬ными знаками.
261 (186-188). На планах всех масштабов проезжую часть автодо¬рог (кроме не имеющих покрытия) выделяют утолщенными линиями (0,3 мм).
Для этих же дорог, наряду с шириной проезжей части, предус¬мотрен показ на плане общей их ширины (от канавы до канавы) и материала.
Если придорожные канавы выражены на местности не четко, то для их передачи при топографической съемке вместо двойной зеленой линии знака сухих канав на планах масштабов 1 : 500 и 1 : 1000 или одинарной зеленой - на планах масштабов 1 : 2000 и 1 : 5000 проводят (по краю обочины) одну черную линию. При изображении застроенной территории придорожные сухие канавы (кюветы) показывать не требу¬ется.
Границу смены материала покрытия дороги и границу между участком с покрытием и без него фиксируют на планах точечным пун¬ктиром. Таким же образом воспроизводят смену покрытия (если она имеет место) на оборудованных съездах с основной дороги на боко¬вую.
262 (186 - 188). Материал дорожного покрытия обозначают на то¬пографических планах следующими условными индексами:
А - асфальт, асфальтобетон, Б - булыжник, Бм - битумоми- неральная смесь, Бр - брусчатка, Г - гравий, К - камень колотый, Ц - цементобетон, Шл - шлак, Щ - щебень.
Данные индексы размещают равномерно по оси автодороги, но с обязательным нанесением у границ смены материала покрытия (по обеим их сторонам).
263 (186 - 188, 191 - 193). При показе на топографических планах пересечений автомобильных или грунтовых дорог на одном уровне их условные знаки взаимно прерывают, а на разных уровнях - прерыва¬ют знак нижней дороги. Условные обозначения всех этих дорог дают с разрывом при пересечении с изображением железной дороги.
264 (186). Автомагистрали отличаются особо прочным основанием и капитальным покрытием - цементобетонным, асфальтобетонным, брусчатым. С другими дорогами они пересекаются на разных уровнях. Как правило, автомагистрали имеют две проезжие части с противопо¬ложными друг другу направлениями движения транспорта.
Между проезжими частями имеется разделительная полоса, кото¬рую в зависимости от ее ширины в натуре и масштаба плана показыва¬ют одной или двумя линиями, а при значительных размерах - с передачей-ее внешних ограждений, кустарниковых посадок, газонов, клумб и т. п.
При ширине разделительной полосы 15 м и более автомагистраль изображают в виде двух идущих рядом автодорог с усовершенство¬ванным покрытием. Если же на отдельных участках автомагистрали разделительная полоса отсутствует, то в характеристике дороги на плане ширину ее единой проезжей части дают одной суммарной циф¬рой (например, 15 вместо 7,5 х 2) и, кроме того, вдоль изображения трассы размещают дополнительную надпись автомагистраль.
265 (187). Автодороги с усовершенствованным покрытием характе¬ризуются меньшей шириной, чем автомагистрали (п. 259), при столь же прочном основании; материал их покрытия может быть как капиталь¬ным (например, асфальтобетон), так и облегченным (битумоминераль- ная смесь, щебень или гравий, пропитанные вяжущими веществами и т.п.). Условным знаком данных дорог на топографических планах следует показывать и такие участки автомагистралей, на которых проезжие части находятся друг от друга на значительном расстоянии (п. 264).
Если автодорога имеет размеры (в поперечнике) и материалы покрытия, соответствующие принятым для автодорог с усовершенст¬вованным покрытием но она была сооружена непосредственно на грунте, то ее передают на плане обозначением автодорог с обычным покрытием (п. 266). Таким же образом следует показывать автодороги с усовершенствованным покрытием на прочном основании, но шири¬ной 7 или 7,5 м.
266 (188). К автодорогам с покрытием (обыкновенные шоссе) при топографических съемках относят дороги, имеющие покрытие переход¬ного типа, а именно: уплотненное щебеночное, гравийное или шлако¬вое, из малопрочных каменных материалов (но с пропиткой), мостовые из булыжника и колотого камня.
Условным знаком этих же дорог принято изображать короткие дороги на промышленых предприятиях, в совхозах и колхозах, постро¬енные из цементобетонных плит без оформления трассы обочинами и канавами. Соответственно ширина проезжей части и общая ширина таких дорог будет одна и та же, что должно найти отражение в числен¬ной их характеристике на планах масштабов 1 : 5000 и 1 : 2000, напри¬мер, 4. 2(4. 2) Ц.
267(188). При топографических съемках в лесных районах к автодо¬рогам с покрытием следует причислять лесовозные дороги неполного поперечного профиля (т. е. без обочин и канав), но с твердым покрыти¬ем шириной 3 - 3,5 м. На данных дорогах устраивают разъезды-карма- ны, изображаемые в масштабе согласно натуре. У обозначения кармана дают его фактическую характеристику по ширине, например в виде 3. 0 (6.2) Бм, и пояснительную надпись ушир., т. е. уширение.
Среди лесовозных и некоторых других автодорог встречаются такие, которые имеют не сплошное твердое покрытие, а раздельное двухколейное (притом не из древесных материалов). Эти дороги вос¬производят на планах условным знаком автодорог с покрытием (шоссе) и дают численную характеристику в виде 0.8 х 2 (3.2) Ц и надпись колей¬ная или кол.
Знак автодороги с покрытием применяют и в тех случаях, когда нужно передать на плане дорогу с усовершенствованным покрытием, но с недостаточной для данного ее класса шириной или без прочного основания.
268 (189). Проезжие части улиц с твердым покрытием, в зависи¬мости от наличия или отсутствия бортового камня, показывают при топографической съемке в первом случае - сплошной линией их гра¬ниц", во втором - штриховкой. На плане должны быть приведены отмет¬ки высот на бортовом камне (если он имеется) и рядом с ним, причем цифры (в виде дроби) размещают параллельно южной рамке или оси данной улицы.
269 (189). Тротуары вдоль улиц и пешеходные дорожки в парках, на кладбищах и т. п., в зависимости от их ширины, воспроизводят в мас¬штабе или внемасштабным знаком. Применение последнего на планах масштаба 1 : 5000 предусматривается, когда в натуре ширина тротуара (или дорожки) менее 5 м, масштаба 1 : 2000 - менее 2 м. Данный вне- масштабный знак представлен двумя параллельными линиями (сплош-ными или штриховыми, исходя из характера покрытия) общей шириной на плане, как правило, 1 мм. В порядке исключения при съемке в масштабе 1 : 5000 допускается уменьшать этот ценз до 0,5 мм.
При воспроизведении в масштабе 1 : 5000 тротуаров, непосред¬ственно примыкающих к проезжей части, разделять их между собой не требуется. На планах масштабов 1 : 5000 и 1 : 2000 не показывают и низкие ограды тротуаров.
270 (189). Улицы с твердым покрытием (проезжей части, тротуаров, отмосток зданий), как и автодороги, в случаях, предусмотренных техническим проектом, закрашивают бледно-розовой краской или дают точечной сеткой от коричневой краски.
Улицы в населенных пунктах рассредоточенного типа изображают на топографических планах как автодороги соответствующего класса.
271 (190). Для передачи на планах непроезжих улиц установлен отдельный условный знак, размещаемый на том их отрезке, который из-за особой крутизны, ступенчатости, загромождения валунами и т. п. недоступен для движения транспорта на протяжении всего года. Крайние штрихи знака наносят точно по границам непроезжего отрезка улицы, а остальные - равномерно между ними, через 2 мм.
Если на данном отрезке имеются валуны, выражающиеся в масшта¬бе плана, то наиболее значительные из них подлежат воспроизведению на своих местах (зн. № 346) с разрывом при этом штрихов условного обозначения непроезжего отрезка улицы.
272 (191). Условным знаком автодорог без покрытия на топог¬рафических планах показывают профилированные и регулярно ис¬правляемые (но не имеющие прочного основания и покрытия) дороги для автомобильного транспорта. Если грунт таких дорог улучшен добавками гравия, щебня или шлака, то соответствующие участки выделяют на плане точечным пунктиром (перпендикулярным к оси дороги) и характеризуют буквенными индексами (п. 262). Участки с добавками других материалов (например, песка или ракушечника), а также пропитанные вяжущими веществами на топографических планах не показывают.
Ширину проезжей части автодороги без покрытия надписывают примерно через 15 см, в первую очередь в местах, где профилирован¬ное полотно имеет добавки.
273 (191). При воспроизведении автодорог без покрытия утол щенную линию условного знака размещают с восточной и южной его стороны. Если направление дороги на местности изменяется, то задан¬ный порядок оттенения линии должен сохраняться до ближайшего поселения или пересечения с другой автодорогой. Требуется также согласование изображения данных дорог по рамкам смежных планов.
274 (192). К автодорогам с деревянным покрытием (поверх основы из поперечных бревен или шпал) относятся как имеющие сплошной дощатый или бревенчатый настил, так и раздельное полотно в виде колеи (лежневые дороги). Для их разграничения на планах в последнем случае вдоль трассы дают пояснительную надпись колейная или кол.
Если данные дороги на значительной территории являются единст¬венными, то следует указывать на плане их ширину с оформлением, в зависимости от строения полотна, согласно вариантам, предусмотрен¬ным для автодорог с покрытием (пп. 266, 267).
Условным знаком автодорог с деревянным покрытием также выделяют торцовые мостовые из деревянных шашек или пластин, уложенных на слой песка.
275 (193). Грунтовыми считаются непрофилированные, не имеющие укрепленного земляного основания и какого-либо покрытия и нерегу¬лярно ремонтируемые дороги. При топографической съемке предусмот¬рено разделение грунтовых дорог по их условным обозначениям на проселочные, полевые и лесные.
Поскольку все эти дороги передают на планах двумя параллельны¬ми, разными по начертанию (а именно сплошными и штриховыми) линиями, то при их нанесении следует руководствоваться тем же правилом оттенения, которое принято при изображении автодорог без покрытия (п. 273).
Особую группу грунтовых дорог составляют приуроченные к вод¬ным объектам и показываемые при топографической съемке точечным пунктиром.
276 (193). Знаки грунтовых дорог, а также троп, в местах их пересе¬чения между собой и при подходе к автомобильным дорогам и рамкам плана наносят с расчетом, чтобы перекрещивались или смыкались друг с другом звенья, а не интервалы штриховых линий. При этом допускает¬ся некоторое изменение длины звеньев соответствующих условных знаков.
277 (193). Проселочные дороги служат для соединения между собой мелких населенных пунктов, связи их с более крупными поселениями, железнодорожными станциями, пристанями и автодорогами, имеющими покрытие. Обычно проселочные дороги накатаны автогужевым тран¬спортом. Если в какой-либо местности они являются единственными путями, по которым возможен проезд (например, через болото, лес и т. д.), то изображение данных проселочных дорог сопровождают харак¬теристикой их ширины (до десятых долей метра).
В случаях, когда на планах масштабов 1 : 500 и 1 : 1000 нужно отделить проселочную дорогу от полевых и лесных, предусматривает¬ся применение пояснительной надписи проселочная или просел.
278 (193). К полевым и лесным дорогам относятся грунтовые дороги, используемые автогужевым транспортом сезонно, главным образом во время полевых сельскохозяйственных работ и лесозаготовок. Дороги в малоосвоенных районах, по которым движение транспорта возможно только на гусеничном ходу, показывают условным знаком полевых и лесных дорог в сочетании с надписью тракторная вдоль изображения трассы.
Обозначением полевых и лесных дорог рекомендуется воспроизво¬дить на планах и некоторые второстепенные, плохо наезженные просе¬лочные дороги (например, более длинные и менее удобные из несколь-ких дорог этого класса, соединяющих соседние населенные пункты).
279 (193). При топографической съемке в отдаленных северных районах, в частности для создания планов масштаба 1 : 5000 на площа¬ди освоения месторождений полезных ископаемых, выделению подле¬жат нартовые дороги (нарты - легкие упряжные сани для проезда как зимой по снегу, так и летом по траве). Если они имеют постоянный характер и в натуре отчетливо прослеживается их колея, то эти дороги следует изображать условным знаком полевых и лесных дорог с над¬писью нартовая или местным термином (например, ворга). Менее замет¬ные из нартовых дорог показывают на планах как тропы (зн. № 195).
280 (193). К участкам грунтовых дорог, приуроченных к водным объектам, относят дороги, проезжие при отливе моря и сработке водо¬хранилищ, а также идущие по руслу мелководной реки или ручья.
Условный знак участков дорог, проезжих только при отливе моря или сработке водохранилищ, наносят на топографические планы по изображению полосы осушки шельфа или обнажающейся (нередко на несколько месяцев) береговой полосы водохранилища. В дополнение к этому знаку дают надпись, характеризующую условия проезда; приме¬ры такой надписи приведены в п. 315.
Если при передаче на планах масштабов 1 : 5000 и 1 : 2000 участков грунтовой дороги, проходящих по руслу горного потока, нанести пунктир условного знака затруднительно из-за малой ширины изобра¬жения русла, то разрешается давать этот пунктир отдельными звеньями (по три точки в каждом) поочередно по обоим берегам потока.
281 (194). Дороги, проложенные по водоемам и водотокам после наступления ледостава и по замерзающим зимой болотам, на топографи¬ческих планах показывают обозначением зимних дорог - зимников и автозимников. Их условный знак наносят не на всем протяжении дороги, а звеньями (по 8 - 10 штрихов с интервалами в 10 - 15 см), преимущественно в месте спуска дороги с берега на лед и на резких поворотах трассы. При этом повороты фиксируют штрихами, а не интер¬валами знака.
282 (195). Вьючные и пешеходные тропы наносят на топографи¬ческие планы одинаково (по группам масштабов), но для вьючных предусмотрена пояснительная надпись.
Как правило, вьючные тропы непригодны для автогужевого тран¬спорта. Однако по некоторым из них в пустынных районах (в частности по караванным путям) движение транспорта все же возможно, что при наличии достоверных сведений должно быть отражено на плане соответ¬ ствующей надписью вдоль тропы: например, возможен проезд на авто¬машинах. Часть троп в тундровых районах используют для транспорти¬ровки грузов не только вьюком, но и с применением нарт. Передача таких троп регламентирована в п. 279.
Пешеходные тропы при топографической съемке в масштабах 1:2000 и 1:5000 воспроизводят с отбором, причем в первую очередь следует наносить тропы, являющиеся в данном районе единственными путями сообщения (связывающие отдельно стоящие строения с авто¬дорогой, пересекающие болото, хребет, долину реки).
283 (195). Участки горных троп на искусственны^карнизах показы¬вают на планах масштабов 1 : 5000 и 1 : 2000 особым енемасштабным знаком. Если эти карнизы имеют длину в натуре 20 м и более при съем¬ке в масштабе 1:5000 и длину 10 м и более при съемке в масштабе 1:2000, то их передают двумя соответствующими знаками, размеща¬емыми в начале и конце карниза. Между ними проводят сплошную линию толщиной 0,3 мм.
На планах масштабов 1 : 1000 и 1 : 500 участки троп на карнизах изображают без применения отдельного знака, а именно - как обыч¬ные тропы, но в сочетании с пояснительной надписью иск. карниз или с местным термином (например, в горах Средней Азии - овринг).
284 (196). На топографических планах скотопрогоны воспроизводят согласно натуре с ограждениями или без них. В первом случае огражде¬ния показывают в соответствии с вариантами знаков № 476, 477; во втором - непрерывным точечным пунктиром, отвечающим краям вытоптанной животными полосы.
Изображение скотопрогонов, не выражающихся по ширине в масш¬табе (преимущественно в 1 : 5000), сопровождают ее характеристикой до десятых долей метра. Наличие на скотопрогоне твердого покрытия фиксируют на планах буквенными индексами (п. 262), размещаемыми, наряду с надписью прогон, по середине его полосы.
285 (197). Все строящиеся автомобильные дороги показывают на планах соответствующими им условными обозначениями, но с разрыва¬ми в 1 мм через каждые 8 мм изображения трассы.
Строящиеся дорожные мосты и путепроводы разных конструкций передают при топографической съемке как действующие, с дополни¬тельной надписью стр.
Если дорогу строят на столь узкой насыпи, что при изображении данного участка трассы знак бровки насыпи будет совпадать со знаком самой дороги (ее проезжей части), то штрихи, обозначающие насыпь, следует размещать так, чтобы они приходились только на звенья пунктирной линии строящейся дороги, но не на ее интервалы. Такой прием позволяет отличать на плане строящиеся дороги на узкой насыпи от тех действующих, которые передают с применением штрихо¬вого пунктира (п. 289). К показу строящихся дорог в выемках все это не относится, поскольку их бровки проектируют на плане в достаточном удалении от трассы дороги.
286 (198). К труднопроезжим участкам на автодорогах причисляют разбитые, с ямами и в целом давно не ремонтировавшиеся участки, на грунтовых проселочных дорогах - участки, приуроченные к заболочен¬ным местам, песчаным массивам, каменистым россыпям и имеющие большую крутизну. В районах, где основными путями сообщения являются грунтовые полевые и лесные дороги, также следует при топографической съемке показывать их труднопроезжие участки.
Для передачи последних на планах, обозначения всех автодорог дают с разрывами (в 1 мм через каждые 4 мм) одной из двух линий, ограничивающих изображение проезжей части дороги. Соответственно для всех грунтовых дорог предусматривается выделение на планах труднопроезжих участков поперечными точечными пунктирами, между которыми вдоль дороги наносят надпись труднопроезж.
287 (199). В заболоченной местности участки автодорог без покры¬тия и грунтовых дорог нередко укреплены фашинами, гатями и гребля¬ми. Фашины представляют собой связки хвороста, уложенные на про¬дольные лежни и прижатые жердями; сверху фашины засыпают землей или песком. Гатями называют сплошные настилы из бревен, размещен¬ные по хворосту или жердям. Гребли - невысокие насыпи из грунта, камней и песка. В ряде случаев все эти примитивные сооружения по дорогам имеют местные названия, например выстилки.
Данные объекты показывают на топографических планах одним общим обозначением. Для разграничения с обычными насыпями все участки с фашинами, гатями, греблями, выстилками и т. п. сопро¬вождают на планах пояснительными надписями.
288 (200, 201). Изображение на топографических планах дорог по насыпям и дамбам и дорог в выемках характеризуется рядом особен¬ностей в отношении сочетания обозначений тех и других объектов. При их воспроизведении руководствуются не только самими условными знаками, но и дополнительно приведенными в таблице примерами.
Цензы, регламентирующие передачу подобных сооружений в зави¬симости от размеров в натуре, приведены в п. 242, правила изобра¬жения откосов насыпей, дамб и выемок по дорогам - в пп. 131, 132, порядок отбора и нанесения их высотных отметок - в п. 133.
289 (200, 201). Насыпи - преимущественно дорожно-транспортные сооружения, а дамбы - как насыпные, так и намывные - гидротехни¬ческие сооружения, служащие для защиты низменных побережий от затопления. В связи с этим они имеют более капитальное строение и достаточно широкую вершинную поверхность, по которой могут быть проложены дороги полного поперечного профиля.
При воспроизведении проходящих по насыпям и дамбам грунтовых дорог (проселочных:, полевых и лесных), изображаемых с применением пунктирных линий, штрихи знака насыпей наносят против звеньев или против интервалов обозначения дороги (в отличие от показа строящих¬ся дорог - п. 285).
Передачу при топографической съемке участков дорог разных классов в выемках также следует выполнять в соответствии с приве¬денными образцами совмещения их условных знаков. Для полноты изображения на планах выемок существенное значение имеет показ состояния (сохранности профиля) придорожных канав-кюветов. Выпол-няя это, следует руководствоваться п. 261.
290 (202). Подземные переходы под улицами, автомобильными и железными дорогами, т. е. пешеходные туннели, показывают на топог¬рафических планах пунктирной линией, обозначающей сам переход, и условными знаками входов в туннель. Исходя из особенностей входов в натуре, их могут передавать так, как это воспроизведено на данном образце: открытым входом со ступенями вниз, закрытым входом в подземную часть здания (зн. № 39), сочетанием того или другого из этих знаков с буквенным индексом М, когда подземный переход под улицей или дорогой объединен со входом на станцию метрополитена.
При наличии у входов в подземные переходы парапетов (низких ограждающих стенок) их следует изображать соответствующим масшта¬бу плана условным знаком (зн. № 278).
291 (203). Лестницы для подъема в гору, на дорожную насыпь, дамбу или мост воспроизводят при топографической съемке согласно их расположению на местности и ориентировке, а на планах масштабов 1:2000- 1:500, кроме того, с точной передачей каждого лестничного марша и соединяющих их площадок.
292 (204). При показе на топографических планах лотков длительно¬го пользования, предназначенных для спуска леса или других материа¬лов с крутых склонов, условные знаки лотков следует ориентировать открытой стороной против направления склона.
293 (205). Селеспуски - сооружения для пропуска грязекаменных потоков (эпизодических, но скатывающихся с гор по одним и тем же ложбинам) - характеризуются преимущественно такими очертаниями, которые приведены в образцах их условных знаков, но могут иметь и другое устройство и размеры, находиться не в середине ложбины, а у ее края - вплотную к горному склону и т. ti. Все это должно быть показано при топографической съемке в соответствии с натурой и масштабом плана в сочетании с пояснительной надписью селеспуск.
294 (206). В оборудование дорог входят устанавливаемые вдоль их трасс километровые знаки-столбы или камни, указатели направления и поворотов, а также названий пересекаемых дорогой населенных пунк¬тов и рек, прочие дорожные знаки (местонахождение ремонтных и медицинских пунктов, кафе и др.), постоянные арки у въездов в преде¬лы республик, областей, районов.
При передаче километровых знаков по автомобильным дорогам (а также железным дорогам и судоходным каналам), в случае недостатка в данной местности других ориентиров, предусмотрено размещение на планах у изображения этих знаков надписей километража.
Для указателей дорог и для прочих дорожных знаков введены раздельные обозначения, когда они не выражаются в масштабе плана и когда выражаются, причем с передачей их столбов (как и арок на автодорогах) с разграничением последних по материалу постройки (зн. № 106 - 108).
295 (206). Данные объекты на планах масштаба 1 : 5000, при значи¬тельной нагрузке последних и наличии на местности более существен¬ных ориентиров, можно показывать с отбором.
При топографической съемке положение нижнего конца каждого указателя автодорог, километрового и прочих знаков фиксируют с возможной точностью, а сами обозначения этих объектов наносят с расчетом обеспечения наибольшей наглядности в их передаче (преиму¬щественно вытянутыми вдоль трассы).
296 (207). Светофоры на столбах по автодорогам передают только на планах масштабов 1 : 1000 и 1 : 500, по дополнительным требованиям. Такие же ограничения предусмотрены для изображения опор контакт¬ной сети троллейбусных линий с разделением этих опор по материалу и конструкции.
297 (208). Индексы и номера автодорог следует показывать в рамках прямоугольника, размещаемого на планах через каждые 12- 15 см.
При нанесении буквенных индексов дорог нужно исходить из следующей их градации: М- магистральные общегосударственного значения, А - прочие общегосударственного значения, Р - респуб¬ликанского значения.
298 (209). Из остановок автобусов и троллейбусов при топогра¬фической съемке подлежат выделению только размещенные вне насе¬ленных пунктов. Основание их условного знака должно быть с той стороны обозначения дороги, с которой остановка фактически нахо¬дится. Если остановки в противоположных направлениях расположе¬ны по обе стороны дороги друг против друга, то достаточно нанести знак одной из них.
Различные объекты на оборудованных остановках, например, карманы (расширения автодорог, павильоны), навесы для пассажиров (зн. № 49), показывают согласно натуре, с учетом пояснений, приведен¬ных в пп. 90, 99.
На автодорогах высших классов, наряду с оборудованными оста¬новками, имеются и постоянные'стоянки для автотранспорта в виде огороженных площадок с твердым покрытием, служебных строений и небольших технических сооружений - эстакад для осмотра и мелкого ремонта автомашин (зн. № 99, п. 155). У изображения каждой такой стоянки дают пояснительную надпись автостоянка.
299 (210). Древесно-кустарниковые насаждения вдоль дорог, а также рек, каналов и канав воспроизводят на топографических планах с разделением на узкие полосы (тех и других), ряды отдельных де¬ревьев, отдельно стоящие деревья, отдельные кустарники. Различие между узкими полосами деревьев и рядами отдельных деревьев вдоль дорог заключается в том, что первые характеризуются несколькими рядами древесной растительности, а вторые - одним или двумя рядами. При передаче узкой полосы деревьев по ее оси на плане дают знак преобладающей породы и показатель высоты в метрах (зн. № 386). В зависимости от величины последнего эти полосы разграничивают по условным обозначениям на имеющие высоту 4 м и более (диаметр кружка 1,5 или 2 мм, в соответствии с масштабом плана - пп. 520, 522) и высоту менее 4 м (диаметр кружка 0,8 мм).
300 (210). Ряды отдельных деревьев (как естественные насаждения, так и искусственные обсадки) наносят при топографической съемке без характеристик. При расположении этих рядов симметрично по обеим сторонам дороги (двухсторонние обсадки) их условные знаки дают в шахматном порядке. Если в ряду отдельных деревьев они размещены столь близко один от другого, что не могут быть полностью показаны на плане, то крайние наносят точно, а остальные - с сохранением пример¬ного соотношения по густоте деревьев в ряду (на планах масштаба 1:5000 - с отбором, при расстоянии между кружками в среднем 4 мм). Условные знаки отдельно стоящих деревьев дают в строгом соответст¬вии с их положением в натуре (п. 523).
Узкие полосы кустарников и отдельные кустарники вдоль дорог воспроизводят при топографической съемке по тем же правилам, что и соответствующие полосы деревьев (п. 299), их ряды и отдельные де¬ревья (п. 530). Если в натуре все эти объекты примыкают вплотную к дороге, то их условные знаки следует располагать на расстоянии 0,3 мм от обозначения трассы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Автомобильные и грунтовые дороги, тропы”

Оставить комментарий

Thanks:
Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг! Яндекс цитированияКаталог GeoTop