Google+

Железные дороги и сооружения при них

Условные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках,

Условные обозначения.

Железные дороги и сооружения при них

1) № 2) Название и характеристика топографических объкетов 3) Условные знаки топографических объектов  масштабов 1:5000, 1:2000)  Условные знаки топографических объектов  масштабов 1:1000, 1:500

примечание:   для увеличения нажмите Ctrl + колесо мыши (крутить)

Условные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, железные дороги и сооружения при нихУсловные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, железные дороги и сооружения при нихУсловные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, железные дороги и сооружения при них

Условные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, железные дороги и сооружения при них

Условные обозначения, условные знаки, условные топографические знаки, условные знаки плана, условные топографические знаки, топографические знаки в картинках, железные дороги и сооружения при них

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И СООРУЖЕНИЯ ПРИ НИХ
230 (155). При топографических съемках показывают все железные дороги с разделением их по величине расстояния между внутренними гранями головок рельсов на широко- и узкоколейные.
Для дорог с широкой колеей, называемой также нормальной, данная величина составляет 1520 (1524) мм. При изображении этих дорог на планах масштабов 1:500 и 1:1000 передают каждый рельс (кроме станционных путей - п.245), а на планах масштабов 1:2000 и 1:5000 - каждую колею. Для показа последних, в некоторых случаях, толщину линии условного знака уменьшают с 0,7 до 0,5 мм.
По особым техническим условиям допускается на планах крупных масштабов воспроизводить нормальную железнодорожную колею не двумя линиями, а одной, отвечающей положению оси колеи.
231 (155). Условный знак железных дорог прерывают на плане в тех местах, где они проходят под мостами, акведуками, эстакадами и т. п., а также через железнодорожные мосты (кроме малых - зн. № 321). Сплошные линии данного знака заменяют пунктирными при передаче участков железнодорожного пути в туннелях и галереях (п. 244).
232 (155 - 158). Недействующие железные дороги изображают тем же условным знаком, что и действующие, но с надписью недейств, или нед., размещаемой вдоль линии дороги.
233 (156). Электрифицированные железные дороги воспроизводят на топографических планах общими (по группам масштабов) условными знаками железных дорог в сочетании с обозначениями имеющихся опор контактной сети, разделяемых по материалу постройки (зн. № 106 - 108). Кроме того, на планах масштабов 1 : 1000 и 1 : 500 при показе колеи электрифицированных железных дорог против обозначений опор врисовывают соответствующие стрелки.
Условным знаком электрифицированных железных дорог надле¬жит передавать и наземные линии метрополитена с нанесением через каждые 12 - 15 см плана надписи метро.
234 (157). Монорельсовые железные дороги изображают на топогра¬фических планах всех масштабов одинарной линией толщиной 0,5 мм с надписью вдоль нее - монорельсовая или монорельс. Опорные фермы такой дороги, находящиеся под рельсом, должны передаваться соглас¬но натуре, причем строго на своих местах.
235 (158). Узкоколейные железные дороги в Советском Союзе характеризуются различными величинами расстояний между внутрен¬ними гранями головок рельсов (всего семь групп в пределах от 600 до 1067 мм). При воспроизведении этих дорог на планах, помимо сокра¬щенной надписи ук, по дополнительным требованиям, указывают ширину данной колеи.
236 (158). Трамвайные линии, как правило, изображают с пере¬дачей каждой из них на своем месте. В случаях, когда на планах масштаба 1 : 5000 для двухпутных линий это невозможно, наносят один знак (по среднему положению), причем не с одинарными, а двойными поперечными черточками. На тех же планах с большой графической нагрузкой разрешается не показывать опоры контактных сетей трамвайных линий.
237 (159, 160). Строящиеся железные дороги с нормальной и узкой колеей и строящиеся трамвайные линии воспроизводят на топографи¬ческих планах теми же знаками, что и действующие, но с разрывами в 2 мм (через равные промежутки) по их оси.
238 (161). При показе на планах полотна разобранных железных дорог, имеющих нормальную и узкую колею, применяют один и тот же условный знак. Поперечные его штрихи наносят под углом 60° к изображению самого полотна.
Сохранившиеся на местности сооружения вдоль разобранных железных дорог подлежат нанесению в полном объеме.
239 (162). На топографических планах выделяют участки железных дорог со значительными уклонами (0,020 и более). Определяют их как тангенс угла наклона линии местности к горизонтальной плоскости в данной точке.
240 (163, 164). Фуникулер представляет собой горную наклонную железную дорогу небольшого протяжения, по которой двигаются один-два вагона. Для их пассажирских салонов характерен ступенча¬тый продольный профиль. Бремсберг - сооружение для спуска и подъема грузов по наклонным рельсовым путям.
Обоим данным объектам присвоен общий условный знак, в связи с чем для их разграничения на планах применяют пояснительные надписи.
Строящиеся фуникулеры и бремсберги изображают в том же порядке, что и другие строящиеся железные дороги (п. 237).
241 (165). Подвесные дороги различных конструкций (рельсовые, канатные) передают при топографических съемках тонкой сплошной линией, на которой в соответствии с положением на местности и материалом постройки показывают все имеющиеся опоры данного сооружения.
242 (166 - 168). Насыпи и выемки по дорогам передают на планах при их высоте или глубине от 0,5 м и более (если сечение рельефа горизонталями через 0,5 м, то от 0,25 м и более) и длине в масштабе от 3 мм и более, с расстоянием между штрихами условного знака в 1 мм. При большой протяженности насыпи или выемки штриховку по их откосам допускается разрежать (п. 132).
Высоту насыпей и глубину выемок, как правило, характеризуют абсолютными отметками. В цепях дополнения высотных характерис¬тик насыпей и выемок при съемке могут быть даны и относительные их превышения (п. 133).
243 (167, 168). Железнодорожные выемки (как и другие) при показе на топографических планах в соответствии с натурой подразделяют на имеющие неукрепленные откосы, укрепленные откосы, подпорные стенки. Порядок воспроизведения откосов регламентирован в пп. 131, 132, подпорных стенок - в пп. 388, 389.
244 (169). Входы железнодорожных путей в туннели и защитные галереи передают на топографических планах комбинированием условных обозначений имеющихся в натуре откосов или подпорных стенок, с изображением смены (в точке входа) сплошных линий знака открытой колеи на штриховые линии. При этом для показа туннелей предусмотрен двойной пунктир, а для галерей одна линия (соответст¬вующая внутренней их стороне) дается штриховой, а другая ("внеш¬няя") - сплошной.
Характеристики туннелей и галерей приводят на топографи¬ческих планах при наличии дополнительных требований (учитывае¬мых в техническом проекте на съемочные работы), а также при необ¬ходимости обеспечения последующих картосоставительских работ.
245 (170, 171). Станционные пути, как развитие (разветвление) железной дороги на станциях, промышленных и строительных пло¬щадках, у крупных складов, в портах и др., передают при топографи¬ческой съемке следующим образом: главный путь - одинарной линией толщиной 0,7 мм, остальные пути на планах масштабов 1: 5000 и 1 :2000 - одинарными линиями толщиной 0,3 мм, масштабов 1 : 1000 и 1 : 500 - 0,5 мм.
Если какой-либо станционный путь отходит в сторону и при этом пересекает участок с плотной застройкой, то для повышения нагляд¬ности в передаче данного пути его следует показывать на плане линией такой же толщины, которая принята для главного пути.
246 (171). Концы рельсовых путей - тупики могут быть как на станциях, так и за их пределами. Соответственно следует варьировать толщиной линии условного знака, что и предусмотрено в таблице, например, 0,3 (или 0,7). При показе тупиков на топографическом плане их надо, согласно натуре, подразделять по начертанию на не имеющие упоров, с упорами и упорами в сочетании с балластной призмой.
247 (172). Железнодорожные и трамвайные переводные стрелки, знаки километрового пикетажа и высотные отметки головки рельса изображают на топографических планах только крупных масштабов при наличии соответствующих дополнительных требований. Как исключение, они могут быть показаны и на тех планах масштаба 1 : 2000, которые предполагается затем увеличивать до смежного плана более крупного масштаба.
248 (172). Все переводные стрелки воспроизводят при топографи ческой съемке одним общим знаком. Вместе с тем, при необходи¬мости дифференцировать их изображение, за стрелками с ручным переводом закрепляют данный в таблице знак, а для стрелок с автома¬тизированным переводом предусматривают полную заливку обознача¬ющего их кружка.
249 (172). Условный знак места (точка), где определена отметка головки рельса, и соответствующие цифры дают на планах у обозначе¬ния железных дорог с той стороны, на которой производились изме¬рения.
Данные высотные отметки, исходя из обеспечения наглядности плана, размещают параллельно его южной рамке или вдоль харак¬теризуемой транспортной линии.
250 (173). Поворотные круги на железных дорогах предназначены для перемещения локомотивов со станционных путей на рельсовые входы в депо или в тупик, а также для их разворота на 180°. Поворот¬ные круги представляют собой мостовые фермы, вращающиеся вокруг центральной опоры. Изображают их в масштабе соответственно факти¬ческим размерам.
251 (174). При воспроизведении на планах переездов через желез¬ные дороги условный знак последних не прерывают. Если по железнс^ дорожному переезду проходит автомобильная дорога, то он обычно оборудован шлагбаумами (подъемными или выдвижными брусами) и габаритными воротами. Эти объекты принято показывать только на планах масштабов 1 : 2000 - 1 : 500 согласно их размерам и местополо¬жению на переезде.
В данном случае должно быть передано, перекрывают ли шлагбау¬мы обе стороны движения или одну, соответствуют ли габаритные ворота всему полотну автомобильной дороги или его половине.
252 (175). Пешеходные виадуки (мосты) над железнодорожными путями изображают в соответствии с натурой - одним знаком пролет¬ного строения (если виадук соединяет противолежащие борта выемки) или его сочетанием с обозначениями имеющихся лестниц. Ступенча¬тые части последних и промежуточные площадки, а на планах масшта¬бов 1 : 1000 и 1 : 500 также и опоры показывают на своих местах.
Знак пролетного строения сопровождают надписью, характери¬зующей материал его постройки {мет., ЖБ и т. п.).
253 (176, 177). Железнодорожные пассажирские и грузовые плат¬формы воспроизводят на топографических планах с подразделением на открытые и крытые и указывают в обоих случаях (буквенными индексами) материал их постройки или покрытия. Вместе с тем целе¬сообразно изображение асфальтированных или покрытых железо-бетонными плитами платформ закрашивать розовой или коричневой краской (п. 270). Выделению подлежат также опоры крытых платформ (при необходимости - с отбором), классифицируемые согласно знакам №№ 106-108.
При изображении на планах масштабов 1 : 2000 - 1 : 500 высоких платформ должны быть показаны все их лестницы и съезды, а по дополнительным требованиям, вне зависимости от конструкции и материала, и отметки высоты края платформы. Если такие данные отсутствуют, то для высоких платформ указывают их превышение над землей, определяемое с точностью до десятых долей метра.
В целях выделения платформ на участках плана с большой нагруз¬кой рекомендуется по возможности применять пояснительную над¬пись платф. Межпутевые платформы на таких участках при топог¬рафической съемке в масштабе 1 : 5000 показывают с отбором.
254 (177). При изображении железнодорожных грузовых плат¬форм, наряду с пояснениями, приведенными в п. 253, руководствуют¬ся следующим:
данные объекты дают на планах с надписью погруз.;
низкие платформы в зависимости от наличия или отсутствия бордюра (бортового камня) показывают сплошной или штриховой линией;
из высоких грузовых платформ подлежат выделению погру- зочно-разгрузочные площадки, в том числе малой ширины (2-3 м) и вплотную примыкающие к складским и другим станционным зда¬ниям.
Погрузочно-разгрузочные площадки воспроизводят на всех топог¬рафических планах, кроме малых - в масштабе 1 : 5000, причем одним и тем же обозначением, независимо от того, имеют они защитные козырьки или нет.
255 (178 - 180). Семафоры установлены на железных дорогах Советского Союза, как правило, с правой стороны по направлению движения. Различают семафоры мачтовые (наиболее распространен¬ные) и на мостиках (двухопорных или консольных). Условные знаки семафоров размещают на планах параллельно линии железной дороги. Основание их должно точно соответствовать положению на местности.
На планах масштабов 1 : 1000 и 1 : 500 изображение семафоров предусмотрено на своем месте. На планах масштабов 1 : 2000 и 1 : 5000, в случае невозможности воспроизведения всех имеющихся на стан¬циях семафоров, обязательному изображению подлежат крайние входные, а остальные - с отбором.
256 (181 - 183). Для передачи на топографических планах железно¬дорожных светофоров предусмотрены следующие условные знаки: светофоры мачтовые, подвесные на арках и карликовые, устанавлива¬емые низко над поверхностью земли.
Мачтовые и арочные светофоры наносят на планы согласно тем же правилам, что и семафоры (п. 255). Карликовые же светофоры пол¬ностью подлежат изображению только на планах масштабов 1 : 1000 и 1 : 500; на планах масштаба 1 : 2000 их дают по дополнительным требо¬ваниям, а на планах масштаба 1 : 5000 - вообще не показывают.
257 (184). Для большинства знаков железнодорожной сигнализа¬ции, установленных вдоль путей, а именно различных указателей, дисков и щитов, принято единое условное обозначение, основание которого следует давать согласно его размещению в натуре, а верхнюю часть - ориентировать по железнодорожной линии.
Знаки железнодорожного пикетажа, а также километровые столбы показывают отдельными обозначениями (соответственно зн. № 172, 206).
258 (185). Габаритные ворота над железнодорожными путями, в отличие от ворот на переездах (зн. № 174), предназначены для контро¬ля размерности грузов, транспортируемых на открытых вагонах-плат¬формах. Воспроизводят их на планах масштабов 1 : 2000 - 1 : 500; при этом следует учитывать пояснения, разработанные применительно к передаче некоторых других объектов железнодорожного хозяйства (пп. 255, 257).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Thanks:
Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг! Яндекс цитированияКаталог GeoTop